Как выбрать название для фирмы — как назвать компанию


Оглавление:

  • Связь с видом деятельности
  • Намек на солидность
  • Проявите оригинальность
  • Свежий взгляд
  • Видео
  • Один из первых вопросов, возникающих в начинающего предпринимателя — как выбрать название для фирмы. Это дело не такое уж простое. Выбор названия фирмы — первый шаг на пути к успеху в бизнесе. Неудачное название может привести к тому, что клиенты предпочтут воспользоваться услугами конкурентов с удачным названием.

    Попытаемся пойти «от противного» и перечислим сначала ошибки, которые допускают предприниматели при выборе названия для фирмы.

    Как делать не надо

    Конечно же, вы вправе выбрать почти любое название. Но мы советуем вам избегать следующих ошибок.

  • Название схоже до степени смешения с названием другой фирмы. Ограничение на это даже введено законодательно. Поэтому слишком похожее название может привести к неблагоприятным последствиям. Во-первых, вы можете ввести в заблуждение потребителя. Во-вторых, другая фирма может подать на вас в суд, и вам не только запретят использовать название, но и, возможно, попросят возместить убытки. А к этому времени вы уже потратите деньги на рекламу, на выпуск товара и так далее. И все это будет впустую.
  • Слишком информативное название. Конечно, желательно, чтобы название было связано с деятельностью организации. Но не следует воспринимать это слишком буквально. Так, название «Центр по реализации нижнего белья и чулочно-носочных изделий» — слишком длинное. Пример утрирован, но любое слишком длинное название не запомнится клиенту.
  • Фирма названа чьим-либо именем. Например, именем своей второй половины. Во-первых, это выглядит «по-колхозному». Такие названия характерны для деревень и сел. Во-вторых, это название абсолютно ничего не способно сказать о фирме. Ну а если вы по каким-то причинам решите расстаться с возлюбленной? Воспоминания будут не очень приятными.
  • Название привязано к городу или региону. Думайте о будущем: вдруг бизнес так хорошо пойдет, что вы освоите другие города и регионы?
  • Слишком простое или слишком сложное название. Золотую середину сложно найти, но все же постарайтесь не называть, например, ресторан чем-то вроде «У парка». Слишком непонятные, заумные названия, особенно иностранные, тоже не слишком хороши.
  • Слишком много слов в одном названии. Аббревиатуры отнюдь не всегда хороши. Например, «Росгосстрах» известен всем. А как вам «СтройГазЭнергоСервис»? Будет ли его название выделяться? Фирм с подобными названиями очень много, и с уверенностью можно сказать, что большинство из них безликие. К тому же их сложно запомнить.
  • Использование популярных иностранных слов в названии. Например, вы решили открыть секонд-хенд и назвали его «Евро-сток». Вот слово «евро» и является таким нежелательным словом. Это слишком заезженно — куда ни посмотри, везде «евро», «лэнды», «сити» и так далее.
  • Связь с видом деятельности

    Немного поговорим о связи названия фирмы с её деятельностью. Это один из принципов подбора названия, но не единственный. По понятным причинам такую фирму будет проще идентифицировать среди конкурентов.

    Например, название «Кошки-мышки» подойдет для зоомагазина. Название «Теплый дом» подойдет для компании, которая продает обогреватели. А по названию «Дивный сад» вы бы догадались, что фирма продает, например, книги?

    Этот метод направлен на ассоциации и является довольно неплохим.

    Намек на солидность

    Посмотрите вокруг и вы убедитесь,что большинство фирм называется совершенно незамысловато. Например «Стоматология Зайцевых» или ООО «Аудитор». Их названия обычно связаны с видом деятельности и они, конечно, находят своих клиентов. Но вовсе необязательно называться столь примитивно. Когда у вас мало денег на старт бизнеса и на его рекламу, именно название поможет привлечь клиентов. Куда вероятнее, что клиент пойдет за аудиторскими услугами (при условии что он не знает рынок этих услуг) в какой-нибудь «Приволжский аудиторский центр», а не в ООО «Аудитор». Неправда ли, первое название звучит гораздо солиднее?

    Проявите оригинальность

    Xerox, Kodak, Google, Apple.

    Свежий взгляд

    Если хотите достичь успеха, то не думайте только о собственном «хочу», а смотрите на название фирмы в первую очередь глазами клиента. Что бы вы подумали о компании с тем или иным названием? Лучше всего произвести мини-опрос среди родственников, друзей и знакомых. Это поможет получить здоровую критику, а может быть даже еще более удачные идеи.

    Видео

    В видеоролике вы найдете советы по выбору названия для фирмы.